воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Человек как биосоциальное существо

ЧЕЛОВЕК - биосоциальное существо, т. е. живое существо, обладающее даром мышления и речи, нравственно-этическими качествами, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства; субъект исторического процесса, творец всей материальной и духовной культуры.


(Толковый словарь обществоведческих терминов. Н.Е. Яценко. 1999)

Выдвигаются самые разные теории происхождения человека:
1.) Теория внешнего вмешательства.
Согласно этой теории появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. 
2.) Эволюционная теория.
Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов - человекообразных обезьян путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.
3.) Эволюционная Теория Чарльза Дарвина.
Английский ученый Чарльз Дарвин внес неоценимый вклад в биологическую науку, сумев создать теорию развития животного мира, основанную на  определяющей роли естественного отбора как движущей силы эволюционного процесса.
Виды  растений и животных  не постоянны,  а изменчивы, что  существующие ныне виды произошли естественным путем от других видов, существовавших ранее. Наблюдаемая в живой природе целесообразность создавалась и создается путем естественного отбора полезных для организма ненаправленных изменений. Таким образом, в борьбе за существование выживают формы, наиболее приспособленные к данным условиям среды. 
4.) Мутационная теория.
Человек появился в результате мутаций.



Человек как биосоциальная система.
Человек – это биосоциальное существо, являющееся важнейшим звеном в цепи живых организмов на земле.
Человек представляет собой многоуровневую систему, в которой взаимосвязаны биологическое, социальное, духовное начала.
Понятие "субъект" характеризует познавательную и практическую деятельность человека. Субъект- активно действующий человек с его знаниями, опытом и способностью изменять предметную обстановку своего бытия и самого себя в процессе общественно значимой деятельности. Субъектность- важный аспект индивидуального бытия человека, его связи с социальным бытием. Содержание понятия субъект сочетают все социально значимые характеристики человека.


Мышление, речь и деятельность.
  Деятельность – способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека (сознательный, продуктивный, преобразующий и общественный характер)


Мышление и деятельность – основные категории, выделяющие человека из животного мира. Только человеку присущи мышление и преобразующая деятельность.
Мышление – функция человеческого мозга, возникающая в результате его нервной деятельности. Однако мышление не может быть полностью объяснено исключительно деятельностью мозга. Мыслительная деятельность связана не только с биологической эволюцией, но и с общественным развитием, а также с речевой и трудовой деятельностью человека. 
Формы мышления: 
1.)суждения
2.) понятия
3.) представления
4.) теории 
и так далее...
Мышлению свойственны такие процессы, как анализ (разложение понятий на части), синтез (объединение фактов в понятие), абстракция (отвлечение от свойств предмета при его изучении, оценка его «со стороны»), постановка задач, нахождение путей их решения, выдвижение гипотез (предположений) и идей.
Мышление и речь. Мышление неразрывно связано с речью; именно результаты мышления отражаются в языке. Речь и мышление имеют схожие логические и грамматические конструкции, они взаимосвязаны и взаимозависимы. Не все замечают, что когда человек думает, то проговаривает про себя свои мысли, ведет внутренний диалог. Этот факт подтверждает взаимосвязь мышления и речи.
Деятельность человека – действия, деяния отдельного человека. Деятельность изменяет внешний мир и самого человека, раскрывает его сущность. Деятельность человека зависит от его предпочтений.
воспитания и образования. 
Виды трудовой деятельности:
1.) умственный труд (например, вычисление уравнений) 
2.) физический труд (например, уборка класса).
В структуре деятельности выделяют субъект и объект. Субъект – тот, кто действует (например, ученый, который смотрит в микроскоп), объект – то, на что направлена деятельность (например, микроскопические бактерии). Субъект и объект могут быть как одушевленными, так и неодушевленными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий