понедельник, 12 мая 2014 г.

Наш класс как малая социальная группа.

Характеристика

Малая социальная группа  — немногочисленная группа людей (от 3 до 20 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений.
  • Количество участников малой группы - 22 человека
  • Общая деятельность:  Учебная деятельность, решение бытовых и организационных проблем.
  • Контакты:  Взаимодействие в непосредственном местопрепровождении организации. Взаимодействие мне местапрепровождения. 
        
 -условными (члены группы не имеют постоянных контактов друг с другом);
- реальными (члены группы имеют постоянные контакты друг с другом);
- естественными (складывающимися сами по себе).
Естественные группы делятся на:
- формальные - группы, которые создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций;
- неформальные - группы, которые возникают и существуют на базе личных интересов их участников и действуют вне официальных организаций.
1. Реальная 
3. Первичная.
1. Официальная и неофициальная
        
2. Деловая и личная
Первый слой 
Второй слой 
Третий слой
Класс как группа по книге А.Н.Лутошкина "Как вести за собой"
Наш класс - это маленькие ячейки, которые контактируют друг с другом, принимают решения, общаются и враждуют. Эти ячейки и образуют в конечном итоге наш класс. Ни в одной из ячеек нет лидера, ежели только это не авторитет, но не всегда к его мнению могут прислушаться. Обычные ссоры на бытовом уровне происходят не меж ячеек, а в них самих. Эти ссоры не являются у нас долговременными. Нас класс способен к совместному, интенсивному труду, Но , как и в любом таком коллективе, находятся "пассивные наездники" , которые могут не выполнять свою часть работы, а лишь довольствоваться результатом. Если бы не организационное начало нашего классного руководителя, вполне вероятно, наш класс стал бы такой же разрозненный , как и другие классы нашей параллели. 




Признаки
1. Общая направленность на осуществление общей цели. 
Подготовка общего проекта:  распределение ролей, решение способа организации общей деятельности.  
2. Определение лица, организующего совместную и организационную работу. 
Порой, большая часть организационной работы перекладывается на Яну, потому что она самый ответственный человек в классе. Лиза и Рома могут организовать дать интересную идею, поэтому порой на их плечи перекладывается груз организации каких-либо совместных работ. 
3. Наличие целей присутствия в школе.
Целью может являться желание получить знания \ желание подготовиться к экзаменам \ желание провести время с друзьями \ выполнение своих прямых обязанностей.

4. Разделение \ распределение ролей.
Например, при работе с общим документом, на меня возлагается часть работы с презентацией, Яна находит информацию и картинки, Даша выделяет самое важное и переправляет мне для оформления презентации.

5.  Наличие эмоциональных отношений между членами группы
Наш класс разделен на микрогруппы. Я, Таня, Юля, Яна, Даша порой собираются после уроков в столовой , чтобы обсудить все то, что происходило за день. Порой мы садимся к Лизе и Роме, так как нам интересно их мнение на какой-либо счет. Бывает, что некоторые люди из нашего класса нам не приятны, поэтому мы стараемся избегать их общества. 


6. Создания структуры организации совместной деятельности.
Таня руководит дежурством. Она распределяет людей в столовую и по этажам. Даше могут дать задания приобрести тетради.


Тип группы
Малые группы бывают:


С точки зрения нашего класса 

Люди в нашем классе взаимодействуют друг с другом, проводя время вместе. 

2. Малая
Кол-во участников - 22 человека

Взаимодействие с кругами лиц, предрасположенных к общению.

4. Вторичная.
Достижение результатов.

5. Референтная 
Группа ориентируется на общие результаты.

По  типу отношений

Официальная.
Явка на репетицию к концерту, посвященному 9 мая - обязательна. 
Неофициальная.
Собрание учеников 10 В класса после школы в столовой для обсуждения ряда тем.

Деловая.
Подготовка к будущему экзамену, дабы рейтинг школы был на высоте.
Личная.
Удовлетворение потребностей в общении на переменах.

3. Рациональная и эмоциональная
Эмоциональная.
В наш класс перешел новый человек. Некоторые люди решили, что этот человек дружелюбен и довольно интересный собеседник. А кто-то напротив решил, что данный человек избалован и скуден в общении.
Рациональная. 
На основе нашего опыта я знаю, Что Таня склонна к пониманию, Даша гиперактивный человек, с которым не бывает скучно. Виталик ходит на волейбол, и это причина того, что бесполезно пытаться забрать у него мяч, а Яна творческий человек. 

Интеграция:
При эмоциональном анализе, вы отбираем некоторых одноклассников, близких по духу и по общению. 

совместное времяпрепровождение в учебном учреждении или вне него. В зависимости от выполнения каждым членом группы своих обязанностей, будет изменятся уровень интеграции группы.

Принятие совместных решений и отбор идей.  Решение, какую песню мы будем исполнять 8 мая в актовом зале.Совместное решение не подразумевает принятие решения каждым членом группы. Порой это ее подавляющее большинство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий