Характеристика
Малая социальная группа — немногочисленная группа людей (от 3 до 20 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений.
- Количество участников малой группы - 22 человека
- Общая деятельность: Учебная деятельность, решение бытовых и организационных проблем.
- Контакты: Взаимодействие в непосредственном местопрепровождении организации. Взаимодействие мне местапрепровождения.
-условными (члены группы не имеют постоянных контактов друг с другом);
- реальными (члены группы имеют постоянные контакты друг с другом);
- естественными (складывающимися сами по себе).
Естественные группы делятся на:
- формальные - группы, которые создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций;
- неформальные - группы, которые возникают и существуют на базе личных интересов их участников и действуют вне официальных организаций.
1. Реальная
3. Первичная.
1. Официальная и неофициальная
2. Деловая и личная
Первый слой
Второй слой
Третий слой
Класс как группа по книге А.Н.Лутошкина "Как вести за собой"
Наш класс - это маленькие ячейки, которые контактируют друг с другом, принимают решения, общаются и враждуют. Эти ячейки и образуют в конечном итоге наш класс. Ни в одной из ячеек нет лидера, ежели только это не авторитет, но не всегда к его мнению могут прислушаться. Обычные ссоры на бытовом уровне происходят не меж ячеек, а в них самих. Эти ссоры не являются у нас долговременными. Нас класс способен к совместному, интенсивному труду, Но , как и в любом таком коллективе, находятся "пассивные наездники" , которые могут не выполнять свою часть работы, а лишь довольствоваться результатом. Если бы не организационное начало нашего классного руководителя, вполне вероятно, наш класс стал бы такой же разрозненный , как и другие классы нашей параллели.
Признаки
1. Общая направленность на осуществление общей цели.
Подготовка общего проекта: распределение ролей, решение способа организации общей деятельности.
2. Определение лица, организующего совместную и организационную работу.
Порой, большая часть организационной работы перекладывается на Яну, потому что она самый ответственный человек в классе. Лиза и Рома могут организовать дать интересную идею, поэтому порой на их плечи перекладывается груз организации каких-либо совместных работ.
3. Наличие целей присутствия в школе.
Целью может являться желание получить знания \ желание подготовиться к экзаменам \ желание провести время с друзьями \ выполнение своих прямых обязанностей.
4. Разделение \ распределение ролей.
Например, при работе с общим документом, на меня возлагается часть работы с презентацией, Яна находит информацию и картинки, Даша выделяет самое важное и переправляет мне для оформления презентации.
5. Наличие эмоциональных отношений между членами группы
Наш класс разделен на микрогруппы. Я, Таня, Юля, Яна, Даша порой собираются после уроков в столовой , чтобы обсудить все то, что происходило за день. Порой мы садимся к Лизе и Роме, так как нам интересно их мнение на какой-либо счет. Бывает, что некоторые люди из нашего класса нам не приятны, поэтому мы стараемся избегать их общества.
6. Создания структуры организации совместной деятельности.
Таня руководит дежурством. Она распределяет людей в столовую и по этажам. Даше могут дать задания приобрести тетради.
Тип группы
Малые группы бывают:
С точки зрения нашего класса
Люди в нашем классе взаимодействуют друг с другом, проводя время вместе.
2. Малая
Кол-во участников - 22 человека
Взаимодействие с кругами лиц, предрасположенных к общению.
4. Вторичная.
Достижение результатов.
5. Референтная
Группа ориентируется на общие результаты.
По типу отношений
Официальная.
Явка на репетицию к концерту, посвященному 9 мая - обязательна.
Неофициальная.
Собрание учеников 10 В класса после школы в столовой для обсуждения ряда тем.
Деловая.
Подготовка к будущему экзамену, дабы рейтинг школы был на высоте.
Личная.
Удовлетворение потребностей в общении на переменах.
3. Рациональная и эмоциональная
Эмоциональная.
В наш класс перешел новый человек. Некоторые люди решили, что этот человек дружелюбен и довольно интересный собеседник. А кто-то напротив решил, что данный человек избалован и скуден в общении.
Рациональная.
На основе нашего опыта я знаю, Что Таня склонна к пониманию, Даша гиперактивный человек, с которым не бывает скучно. Виталик ходит на волейбол, и это причина того, что бесполезно пытаться забрать у него мяч, а Яна творческий человек.
Интеграция:
При эмоциональном анализе, вы отбираем некоторых одноклассников, близких по духу и по общению.
Принятие совместных решений и отбор идей. Решение, какую песню мы будем исполнять 8 мая в актовом зале.Совместное решение не подразумевает принятие решения каждым членом группы. Порой это ее подавляющее большинство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий